Суббота, 27.04.2024, 07:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Кардоникская детская школа исскуств

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

ИСКУССТВО ТЕАТРА

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка:

1. Назначение программы

2. Направления программы

3. Сроки реализации

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы
  2.  Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации, результатов освоения образовательной программы обучающимися.
  3. Учебный план
  4. Материально техническая база
  5. График образовательного процесса
  6. Программы учебных предметов
  7. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения

 

  1. Пояснительная записка
  1. Назначение программы

Настоящая  дополнительная  предпрофессиональная общеобразовательная программа в области театрального искусства «Искусство театра»  (далее – ДПОП, программа «Искусство театра»)  Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Кардоникской  детской школы  искусств является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федеральных государственных требований (далее – ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области театрального искусства «Искусство театра», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. № 157. Программа «Искусство театра» определяет цели, ожидаемые результаты, условия и пути реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, систему и критерии оценки итоговой аттестации и другие учебно-методические материалы, обеспечивающие требуемое качество подготовки обучающихся.

ДПОП «Искусство театра» определяет содержание и организацию образовательного процесса Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Кардоникской  детской школы  искусств.

2.     Направления  программы

Программа «Искусство театра»  учитывают возрастные и индивидуальные особенности  обучающихся и  направлена на:

  •  выявление одаренных детей в области театрального искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области театрального искусства;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области театрального искусства.

Программа «Искусство театра» направлена на: обеспечение преемственности основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области театрального искусства и обеспечивает сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Программа «Искусство театра» ориентирована на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные  и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;  
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области театрального искусства;
  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
  1.  Срок освоения программы

3.1. Срок освоения программы «Искусство театра» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Искусство театра» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

3.2. Срок освоения программы «Искусство театра» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области театрального искусства, может быть увеличен на 1 год.

3.3.  Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу «Искусство театра» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ. 

3.4. При реализации программы «Искусство театра» со сроком обучения 8 лет продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе  – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы  - 33 недели. При реализации программы «Искусство театра» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом классе  составляет 39 недель, в девятом классе – 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели.

При реализации программы «Искусство театра» со сроком обучения 5 лет продолжительность учебного года с первого по четвертый классы составляет 39 недель, в пятом классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели. При реализации программы «Искусство театра» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в пятом классе составляет 39 недель, в шестом классе – 40 недель, продолжительность учебных занятий в шестом классе составляет 33 недели.

3.5.  В учебном году  предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе для обучающихся по ОП со сроком обучения 8 лет устанавливаются дополнительные недельные каникулы.  Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

3.6. Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью  от 4 до 10 человек, по учебному предмету «Подготовка сценических номеров» - от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

3.7.  Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков, имеют право на освоение программы «Искусство театра»  по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы  поступление обучающихся не предусмотрено.

3.8.  Программа «Искусство театра» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

 

II. Планируемые результаты освоения обучающимися ДПОП «Искусство театра»

Минимум содержания программы «Искусство театра» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП театрально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результатом освоения программы «Искусство театра» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 в области театрального исполнительского искусства:

  • знания профессиональной терминологии;
  • знания основ техники безопасности при работе на сцене;
  • умения использовать выразительные средства для создания художественного образа (пластику, мимику и т.д.);
  • умения использовать приобретенные технические навыки при решении исполнительских задач;
  • умения воплощать образную музыкальную и пластическую характеристику через приемы сценического движения;
  • умения анализировать свою работу и работу других обучающихся;
  • навыков владения основами актерского мастерства;
  • навыков владения средствами пластической выразительности;
  • навыков участия в репетиционной работе;
  • навыков публичных выступлений;
  • навыков общения со зрительской аудиторией в условиях театрального представления;
  • навыков использования игровых и тренинговых упражнений для избавления от психологических проблем;
  • навыков тренировки психофизического аппарата;

         в области теории и истории искусств:

  • первичные знания основных эстетических и стилевых направлений в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;
  • знания основных средств выразительности театрального, музыкального и изобразительного искусства;
  • знания основных этапов развития театрального искусства;
  • первичные знания об истории возникновения жанров театрального искусства;
  • знания отечественных и зарубежных произведений искусства в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;
  • знания  театральной терминологии;
  • первичные знания музыкальной грамоты, знания основных музыкальных жанров в их взаимосвязи с другими видами искусств.

Результатом освоения программы «Искусство театра» с дополнительным годом обучения,  является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области театрального исполнительского искусства:

  • знания выразительных средств сценического действия и их разновидности;
  • знания принципов построения этюда, его разновидностей и структуре;
  • умения вырабатывать критерии целесообразности и логичности поведения в этюде;
  • умения координировать свое положение в сценическом пространстве;
  • умения создавать художественный образ в сценической работе или в творческом номере;
  • навыков по владению психофизическим состоянием;

         в области теории и истории искусств;

  • знания основных исторических периодов развития отечественного и зарубежного  театрального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, музыкального, хореографического);
  • первичных знаний об особенностях использования выразительных средств в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;
  • знания основных тенденций в современном театральном искусстве и  репертуаре театров;
  • умения проводить анализ произведений театрального искусства.

Результаты освоения программы «Искусство театра» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

Театральные игры:

  • знание видов и типов игр;
  • знание основных приемов и средств воплощения игровой ситуации;
  • умение объяснять правила проведения игры;
  • умение координировать свои действия с участниками игры;
  • навыки коллективного творчества при реализации события в игровом задании;
  • навыки владения голосом, средствами пластической выразительности при создании игрового образа;
  • навыки координации движений.

Основы актерского мастерства:

  • знание основных жанров театрального искусства: трагедии, комедии, драмы;
  • знание профессиональной терминологии;
  • знание основ техники безопасности при работе на сцене;
  • умение использовать основные элементы актерского мастерства, связанные с созданием художественного образа при исполнении роли в спектакле или в концертном номере;
  • умение работать над ролью под руководством преподавателя;
  • умение использовать полученные знания в создании характера сце­нического образа;
  • умение выполнять элементы актерского тренинга;
  • первичные навыки по сочинению небольших этюдов на заданную тему;
  • навыки репетиционно-концертной работы;
  • навыки по использованию театрального реквизита;
  • первичные навыки по анализу собственного исполнительского опыта.

Художественное слово:

  • знание приемов дыхания, характерных для театрального исполнительства;
  • знание строения артикуляционного аппарата;
  • знание основных норм литературного произношения текста;
  • умение использовать голосовой аппарат в соответствии с особенностями театрального исполнительства;

-       умение работать с литературным текстом;

  • умение устанавливать не­посредственное общение со слушателями;
  • навыки по использованию голосового аппарата, владению дыханием;
  • навыки владения выразительными средствами устной речи;
  • навыки по тренировке артикуляционного аппарата. 

Сценическое движение:

  • необходимые знания в области физической культуры и техники безопасности при исполнении пластических заданий на сцене;
  • знание технических приемов сценического движения, в том числе с использованием различных театральных аксессуаров (шляпы, трости, плаща и др.) для создания художественного образа;
  • знание профессиональной терминологии;
  • умение использовать элементы пластической техники при создании художественного образа;
  • умение использовать технические приемы сценического движения, в том числе с использованием различных театральных аксессуаров (шляпы, трости, плаща и др.) для создания художественного образа;
  • умение распределять движения во времени и пространстве;
  • навыки владения средствами пластической выразительности, комплексом физических упражнений.

Танец:

  • знание основной терминологии в области хореографического искусства;
  • знание элементов и основных комбинаций классического и народного сценического танцев;
  • знание средств художественной выразительности при создании образа в танцевальном жанре;
  • знание принципов взаимодействия музыкальных и танцевальных выразительных средств;
  • умение исполнять элементы и основные комбинации классического и народного сценического танцев;
  • умение запоминать и воспроизводить танцевальный текст;
  • навыки по применению упражнений с целью преодоления технических трудностей;
  • навыки исполнения элементов классического и народного сценического танцев.

Ритмика:

  • умение эмоционально выразительно выполнять ритмические упражнения;
  • умение согласовывать ритмические движения со строением музыкального произведения, распределять их во времени и пространстве;
  • навыки выполнения парных и групповых упражнений.

Подготовка сценических номеров:

  • умение подготовить концертно-сценический номер или фрагмент театральной роли под руководством преподавателя;
  • умение работать в творческом коллективе, вежливо, тактично и уважительно относиться к партнерам по сцене;
  • умение анализировать и исправлять допущенные ошибки;
  • навыки по применению полученных знаний и умений в практической работе на сцене при исполнении концертного номера или роли в учебном спектакле.

Слушание музыки и музыкальная грамота:

  • знание специфики музыки как вида искусства;
  • знание музыкальной терминологии, актуальной для театрального искусства;
  • первичные знания в области музыкального искусства (основные понятия, связанные с метром, ритмом, темпом, динамикой, ладовой системой, музыкальными жанрами, строением музыкальных произведений);
  • умение воспринимать музыкальные произведения, анализировать их строение, определять художественно-образные и жанровые особенности;
  • умение пользоваться музыкальной терминологией, актуальной для театрального искусства;
  • умение различать тембры музыкальных инструментов;
  • умение запоминать и воспроизводить мелодику несложных музыкальных произведений;
  • первичные навыки по проведению сравнительного анализа музыкальных и театральных произведений в рамках основных эстетических и стилевых направлений в области театрального и музыкального искусства.

Беседы об искусстве:

- первичные знания об особенностях использования выразительных средств в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;

  • знание произведений в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;
  • навыки эмоционально-образного восприятия произведений театрального, музыкального и изобразительного искусства;
  • навыки самостоятельной творческой работы в области музыкального и изобразительного искусства.

История театрального искусства:

  • знание основных эстетических и стилевых направлений в области театрального искусства;
  • знание основных этапов развития театрального искусства;
  • знание основных исторических периодов развития отечественного и зарубежного  театрального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительным, музыкальным, хореографическим);
  • знание  истории возникновения и развития жанров театрального искусства;
  • знание особенностей национальных традиций театрального искусства;
  • знание театральной терминологии;
  • знание классического и современного театрального репертуара;
  • умение анализировать произведения театрального искусства с учетом их жанровых и стилистических особенностей.

 

  1. . Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации, результатов освоения образовательной программы обучающимися

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются МБОУ дод Кдши  самостоятельно на основании настоящих ФГТ.

 

1. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

1) Исполнение роли в сценической постановке;

2) История театрального искусства.

По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:

  • знание профессиональной терминологии; 
  • знание  истории возникновения театральных жанров,
  • знание основных периодов развития театрального искусства;
  • знание основ безопасной работы на сцене и в зале;
  • умение создавать художественный образ в сценической работе или в творческом номере;
  • умение пользоваться различным реквизитом;
  • навыки владения приемами актерского мастерства для создания художественного образа  в театральном (сольном или групповом) номере;
  • навыки репетиционной работы;
  • наличие кругозора в области театрального искусства и других видов искусств.
  1. Программа «Искусство театра» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.
  2. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся   сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.
  3. Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, просмотры видеоматериалов, посещение учреждений культуры (театров, филармоний, цирков, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности МБОУ дод КДШИ.
  4. Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.
  5. Реализация программы «Искусство театра» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению МБОУ дод КДШИ. Консультации  проводятся рассредоточено или в счет резерва учебного времени в следующем объеме: 200 часов при реализации ОП со сроком обучения 8 лет и 236 часов с дополнительным годом обучения; 144 часа при реализации ОП со сроком обучения 5 лет и 180 часов с дополнительным годом обучения. Резерв учебного времени устанавливается МБОУ дод КДШИ  из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.
  6. Оценка качества реализации ОП включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости МБОУ дод КДШИ   используют контрольные работы, устные опросы, письменные работы,  тестирование, зачеты, контрольные просмотры, концертные выступления. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров сценических работ, театральных постановок. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании МБОУ дод КДШИ.

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются МБОУ дод КДШИ самостоятельно на основании настоящих ФГТ. МБОУ дод КДШИ разрабатывает  критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются  самостоятельно МБОУ дод КДШИ.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями настоящих ФГТ, соответствовать целям и задачам программы «Искусство театра» и её учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области театрального искусства.

По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому изучаемому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

IV. Учебный план.

Учебные планы ДПОП «Искусство театра» разработаны МБОУ дод КДШИ   в соответствии ФГТ и с учетом примерных учебных планов, рекомендованных Министерством культуры Российской Федерации.

Учебные планы отражают структуру ДПОП «Искусство театра», определяют содержание и организацию образовательного процесса в МБОУ дод КДШИ с учетом:

- обеспечения преемственности предпрофессиональных программ и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в области искусств;

- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства;

- индивидуального творческого развития детей;

- социально-культурных особенностей КЧР.

Учебные планы разработаны с учетом графиков образовательного процесса по реализуемой ДПОП «Искусство театра» и сроков обучения по этой программе.

Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения и учебным полугодиям, формы промежуточной аттестации, объем часов по каждому учебному предмету (максимальную, самостоятельную и аудиторную нагрузку обучающихся).

 (Программа «Искусство театра» может включать как один, так и несколько учебных планов в соответствии со сроками обучения, обозначенными в настоящей ДПОП). 

1.Учебный план программы «Искусство театра»  предусматривает следующие предметные области:

-театральное исполнительское искусство;

-теория и история искусств;

разделы:

- консультации;

- промежуточная аттестация;

- итоговая аттестация.

2.Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.

При реализации программы «Искусство театра» со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2636 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

 ПО.01.Театральное исполнительское искусство:

- УП.01.Театральные игры – 130 часов;

- УП.02.Основы актерского мастерства – 429 часов;

- УП.03.Художественное слово – 263 часа;

- УП.04.Сценическое движение – 165 часов;

- УП.05.Ритмика – 65 часов;

- УП.06.Танец – 461 час;

- УП.07.Подготовка сценических номеров – 462 часа.

ПО.02.Теория и история искусств:

-  УП.01. – Слушание музыки и музыкальная грамота – 263 часа;

- УП.02.Беседы об искусстве – 99 часов;

- УП.02.История театрального искусства – 99 часов.

При реализации программы «Искусство театра» с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 3035 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.Театральное исполнительское искусство:

УП.01.Театральные игры – 130 часов;

УП.02.Основы актерского мастерства – 528 часов;

 УП.03.Художественное слово – 296 часов;

УП.04.Сценическое движение – 198 часов;

УП.05.Ритмика – 65 часов;

УП.06.Танец – 527 часов;

УП.07.Подготовка сценических номеров – 528 часов.

ПО.02.Теория и история искусств:

УП.01. – Слушание музыки и музыкальная грамота – 296 часов;

 УП.02.Беседы об искусстве – 99 часов;

УП.02.История театрального искусства – 132 часа.

 

При реализации программы «Искусство театра» со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 1761 час, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.Театральное исполнительское искусство:

 - УП.01.Основы актерского мастерства – 330 часов;

-  УП.02.Художественное слово – 165 часов;

 -  УП.03.Сценическое движение – 132 часа;

-  УП.04.Ритмика – 33 часа;

 - УП.05.Танец – 297 часов;

-  УП.06.Подготовка сценических номеров – 330 часов.

ПО.02.Теория и история искусств:

-  УП.01. – Слушание музыки и музыкальная грамота – 165 часов;

-  УП.02.Беседы об искусстве – 66 часов;

-  УП.02.История театрального искусства – 99 часов.

При реализации программы «Искусство театра» с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2160 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.Театральное исполнительское искусство:

-  УП.01.Основы актерского мастерства – 429 часов;

-  УП.02.Художественное слово – 198 часов;

- УП.03.Сценическое движение – 165 часов;

-  УП.04.Ритмика – 33 часа;

- УП.05.Танец – 363 часа;

- УП.06.Подготовка сценических номеров – 396 часов.

ПО.02.Теория и история искусств:

- УП.01. – Слушание музыки и музыкальная грамота – 198 часов;

-  УП.02.Беседы об искусстве – 66 часов;

-  УП.02.История театрального искусства – 132 часа.

Учебные предметы вариативной части:

В.01.УП.01 Коллективное творчество

 (вокальный ансамбль, кукольный театр)- 462 ч;

 В.02.УП.02 Постановка голоса- 264 ч;

 В.03.УП.03 Грим-198ч.

3.Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях МБОУ дод КДШИ).

Программа «Искусство театра» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся   сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.

Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, просмотры видеоматериалов, посещение учреждений культуры (театров, филармоний, цирков, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОУ.

Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

5. Реализация программы «Искусство театра» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ОУ. Консультации  проводятся рассредоточено или в счет резерва учебного времени в следующем объеме: 200 часов при реализации ОП со сроком обучения 8 лет и 236 часов с дополнительным годом обучения; 144 часа при реализации ОП со сроком обучения 5 лет и 180 часов с дополнительным годом обучения. Резерв учебного времени устанавливается  из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

6. Программа «Искусство театра» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

7.Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся   сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.

Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, просмотры видеоматериалов, посещение учреждений культуры (театров, филармоний, цирков, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОУ.

8.Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

7.Реализация программы «Искусство театра» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, должна составлять не менее 25 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных ОП в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет в МБОУ дод кДШИ, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Педагогические работники  должны осуществлять творческую и методическую работу.

8.При реализации программы «Искусство театра»  необходимо планировать работу концертмейстеров с учетом сложившихся традиций и методической целесообразности: по учебным предметам «Ритмика» и «Танец» и консультациям по данным учебным предметам до 100 процентов аудиторного учебного времени.

 

9.При приеме на обучение по программе «Искусство театра» образовательное учреждение МБОУ дод КДШИ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей и физических данных. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к театрально-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные стихотворение, басню или песню.

V. Материально-техническая база  

 

Материально-технические условия реализации программы «Искусство театра» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, ус

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кардоникская ДШИ © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz