Пятница, 19.04.2024, 10:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Кардоникская детская школа исскуств

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Значительные возможности для приобщения учащихся к богатству танцевального и музы­кального искусства предоставляет хореографическое образование в ДШИ и, в частности, класси­ческий танец, который является одним из основных предметов специального цикла хореографиче­ских дисциплин, неотъемлемой частью начального образования.

Важнейшей задачей всего курса обучения является воспитание эмоциональной вырази­тельности исполнения, развитие художественного вкуса, формирование и развитие универсальных качеств, технических приемов и исполнительских навыков, составляющих исполнительский по­тенциал учащегося, обладание которым позволяет ему осваивать самый разнообразный танце­вальный материал.

Классический танец является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных дисциплин. Он развивает физические данные учащихся, формирует необходимые технические на­выки, является источником высокой исполнительской культуры. В этом - его главное воспита­тельное значение.

На хореографическом отделении детской школы искусств учащиеся, поступающие в возрасте 10-12 лет, приступают к изучению пред­мета «Классический танец» на первом году обучения.

Программа рассчитана на 5 лет обучения. В разделах помещены сведения о задачах каждо­го года обучения, принципах использования предлагаемого материала и краткие методические указания.

Программа по классическому танцу определяет основной подход к предмету в условиях хореографического отделения школы искусств, объем и распределение материала на каждом году обучения. Прохождение программы должно опираться на следующие основные принципы: посте­пенность в развитии природных данных учеников, строгая последовательность в овладении лекси­кой и техническими приемами, систематичность и регулярность занятий, целенаправленность учебного процесса.

Программа по классическому танцу предусматривает неразрывную связь с предметами: «Народно-сценический танец», «Историко-бытовой и бальный танец» - по линии согласования прохождения элементов и технических приемов, определенных программой.

Преподавание классического танца имеет наиболее глубокие традиции и богатейший опыт, накопленный многими поколениями педагогов. Обращение к ним плодотворно скажется на всем учебном процессе хореографического отделения.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Своеобразие условий работы хореографических отделений заставляет изменить традицион­ный, сложившийся в профессиональном хореографическом образовании подход к порядку прохо­ждения материала и, в какой-то степени, к методике преподавания при непрерывном сохранении основных принципов, лежащих в основе ведения этой танцевальной дисциплины. Ограниченность физических данных большинства учащихся заставляет проявить большую осторожность при про­хождении программного материала.

Учитывая, что основная цель хореографических отделений - не подготовка профессио­нальных артистов, а эстетическое воспитание средствами танца, обучение здесь должно быть дос­тупно значительно большему кругу детей и подростков. Поэтому учебный процесс здесь имеет свои специфические черты: значительно меньше объем изучаемого материала; ниже уровень тре­бований к способностям и физическим данным учащихся; значительно меньше недельная нагрузка на учащихся; более дифференцированный подход, к различным группам учащихся, требующий глубокого варьирования в подаче изучаемого материала, его отбора с учетом возможностей каж­дого конкретного класса. Все это вместе взятое диктует определенные сроки прохождения про­граммного материала, степень интенсивности в нарастании нагрузок и технических сложностей, изменения в сроках освоения того или иного элемента или приема, а иногда и введение опреде­ленных ограничений в работе над теми движениями основной программы, прохождение которых окажется недоступным данному классу в связи с ограниченностью возможностей учащихся.

Все сказанное и определяет особенность настоящей программы, в которой на первом году обучения классическому танцу предусмотрено прохождение основных элементов клас­сического танца лицом к станку. На начальном этапе на середине зала учащиеся осваивают пози­ции рук и ног, положение корпуса эпольман.

В процессе работы преподаватель должен строго соблюдать принцип «от простого к сложному». На базе тех навыков и умений, которые формируются на первом году обучения, на втором уча­щиеся начинают осваивать основные элементы у станка держась за одну руку, после чего присту­пают к их совершенствованию с применением несложных комбинаций. Дальнейшее увеличение мышечной нагрузки в течении всего периода обучения производится постепенно и планомерно; усложнение элементов, комбинационных заданий, введение новых технических приемов должны быть также подготовлены всем предыдущим ходом обучения. В конце каждого года обучения учащиеся показывают открытый урок, подготовленный преподавателем на основе проученного мате­риала. В период обучения учащиеся также осваивают профессиональную терминологию классиче­ского танца.

В процессе работы следует учитывать и то, что не все учащиеся имеют в дальнейшем пер­спективы профессионального исполнительства, и они должны максимально реализовать свои творческие задатки и способности в самом процессе обучения, во время пребывания в школе ис­кусств. Поэтому преподаватель должен проявлять определенную гибкость в подходе к каждому конкрет­ному учащемуся и творчески решать вопросы, которые ставит перед ним учебный процесс. При этом главная задача - поиск методов работы, которые обеспечат в сложных, специфических усло­виях работы хореографических отделений школ искусств высокое качество обучения.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

(1-й класс)

 

В задачу первого года обучения входит постановка корпуса и головы, знакомство с основ­ными позициями и положениями рук и ног. Исполнение простейших элементов экзерсиса класси­ческого танца лицом к станку и на середине зала, развитие элементарных навыков координации движений и физической силы учащихся. Работа над позами классического танца. Изучение прыж­ков с приземлением на две ноги. Развитие устойчивости.

 

Экзерсис у станка

 

1.  Постановка корпуса.

2.  Позиции ног -I, II, III,V и IV. М.р. ¾  на 8 тактов каждая позиция или 4/4 на 2 такта каждая по­зиция.

3.  Позиции рук - подготовительное положение, 1-ая, 2-ая, 3-ая. Позиции рук изучаются первона­чально на середине зала при неполной выворотности позиций ног. М.р. ¾  - 16 тактов в каждой по­зиции или 4/4 - 4 такта в каждой позиции.

4.  Demi-plies в I, II, III, V и IV позициях. М.р. 4/4- 2 такта на каждое движение или ¾  - 8 тактов на каждое движение (позднее 4/4-1 такт или ¾  - 4 такта).

5.  Battements tendus из I позиции в сторону, вперед, назад. М.р.2/4 - 4 такта на каждое движение (по мере усвоения на 2 такта, позднее на 1 такт).

6.  Понятие направлении en dehors et en dedans.

7.  Demi-rond de jambe par teere en dehors et en dedans (по четверти круга). М.р.4/4 на 2 такта каждое движение или % на 8 тактов (позднее 4/4 на 1 такт или % на 4 такта).

8.  Passe par terre из I позиции. М.р. 4/4 на 2 такта каждое движение, по мере усвоения на 1 такт (позднее на 1 такт м.р.2/4).

9.  Battements tendus из V позиции в сторону, вперед, назад. М.р.2/4 на 4 такта каждое движение, по иерее усвоения на 2 такта и на 1 такт.

10. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans. M.p.4/4 - 2 такта на каждое движение или ¾ - на 8 тактов, по  мере усвоения м.р. 4/4 - на 1 такт или ¾ - на 4 такта (позднее 1такт 2/4 или на 2 такта).

11. Releve lents на 45 градусов в сторону, вперед, назад из I и V позиций. М.р. 4/4 2 такта каждое движение или ¾  - 8 тактов.

12. Battements tendus  jetes из I и V позиций в сторону, вперед, назад. М.р.2/4 - 2 такта каждое дви­жение (позднее на 1такт).

13. Положение ноги sur le cou-de-pied впереди (обхват) и сзади. Вначале изучается из положения ноги открытой в сторону, затем из положения ноги открытой вперед и назад. М.р.2/4 - 4 такта ка­ждое движение (2 такта положение ноги sur le cou-de-pied, 2 такта нога открывается в сторону).

14. Battements frappes в сторону, вперед, назад (вначале изучается носком в пол). М. р. 2/4 - 2 такта на каждое движение (позднее на 1 такт).

15. Releves на полупальцы в I, II и V позициях с вытянутых ног и с demi-plie. M.p. 4/4 - на 2 такта каждое движение (по мере усвоения на 1 такт). По IV позиции во 2-ом полугодии.

16. Перегибы корпуса назад и в сторону в I позиции лицом к станку (исполняется в конце экзерси­са). М.р. 4/4 - 2 такта каждое движение или 3/4 - 8 тактов (позднее 4/4 - 1 такт или ¾  - 4 такта).

17. Положение ноги sur le cou-de-pied спереди (так называемое «условное» для battements fondus).

18. Подготовительное упражнение для battements fondus. M.p.4/4 - 2 такта каждое движение (2/4-нога сгибается на cou-de pied, 4/4- demi-plie, 2/4- нога открывается носком в пол).

19. Petit battements sur le cou-de-pied перенос ноги равномерный. М.р. 2/4 - 2 такта на каждое дви­жение (позднее на 1 такт).

20. Подготовительное упражнение для rond de jambe en Г air (сгибание и разгибание ноги, откры­той в сторону на 45 градусов). М.р. 4/4 - 2 такта на каждое движение (позднее на 1 такт).

21. Battements fondus в сторону, вперед, назад. Вначале изучается носком в пол, во П-ом полуго­дии на 45 градусов. М.р. 2/4 - 2 такта каждое движение.

22. Grand-plie в I, II, III, V позициях. М.р.4/4 - 2 такта каждое движение или 2/4 - 8 тактов.

23. Battements releve lents на 90 градусов в сторону, назад из I и V позиций. М.р. 4/4 - 2 такта каж­дое движение или ¾  - 8 тактов.

24. Battements retires (поднимание работающей ноги из V позиции через положение sur le cou-de-pied до колена опорной ноги и возвращение в V позицию вперед или через passe назад). М.р. 4/4 -2 такта каждое движение.

25. Grand battements jetes из I и V позиций в сторону, назад. М.р. 2/4 - на 2 такта каждое движение через носок на полу, позднее на 1 такт в законченной форме.

 

Экзерсис на середине зала

 

  1. Позиции рук: подготовительное положение, I, III,II.
  2. Поклон.
  3. Demi-plie по I, II позициям en face, по III, V en face и позднее - epaulement.
  4. Battements tendus simple из I и V позиций вперед, в сторону, назад.
  5. Epaulement croise et effase (вначале объясняется понятие epaulement). К концу первого года обу­чения все упражнения начинаются и заканчиваются в epaulement.
  6. Port de bras: 1-е и 2-е подготовительное, 1-е, 2-е, 3-е. M.p. 4/4- 2 такта на каждое port de bras или 8 тактов -2/4.
  7. Позы croisee, effasee, ecartee вперед и назад носком в пол (с руками в больших и маленьких по­зах).
  8. I, II, III arabesgues изучаются носком в пол. М.р. 4/4 - 2 такта на каждое движение или ¾  - 8 так­тов.
  9. Releves на полупальцы с I, II и V позициях с demi-plies и с вытянутых ног.
  10. Pas de bourree simple en dehors et en dedans (с переменой ног, вначале изучается лицом к стан­ку). М.р. 2/4 - 2 такта на каждое движение.
  11. Pas польки. М.р. 2/4 - 1 такт каждое движение.
  12. Pas balance. M.p. ¾  - 1 такт каждое движение.
  13. Pas de basgue (сценическая форма). М.р. ¾ - 1 такт каждое движение.

 

Allegro

 

  1. Для правильности исполнения прыжки изучаются в медленном темпе лицом к станку, затем переносятся на середину зала.
  2. Temps leve soute по I, II, V позициям. М.р. 2/4 - 2 такта на каждое движение (позднее на 1 такт каждое движение).
  3. Pas echappe во II позицию. М.р. 2/4 - 4 такта на каждое движение (первоначально с остановкой во II-ой позиции). По мере усвоения движение исполняется на 2 такта (без остановки во II-ой по­зиции), позднее 1 такт каждое движение.
  4. Changements de pieds. M.p. 2/4 - 2 такта на каждое движение (позднее на 1 такт и на ¼  каждое движение).

 

 

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

(2-й класс)

 

На втором году обучения учащиеся продолжают осваивать методику исполнения новых движений. Продолжается работа над постановкой корпуса, ног, рук и головы в экзерсисе у станка и на середине зала. Все движения экзерсиса у станка исполняются стоя боком за одну руку.

Наряду с этим вводится более сложная координация движений за счет перевода ряда упражнений в epaulement и использования поз в экзерсисе у станка и на середине, усложнения учебных комбинаций. Начинается изучение прыжков с приземлением на одну ногу и ознакомление с техникой поворотов на двух ногах.

 

Экзерсис у станка

 

1.  Battements tendus с demi-plie из V позиции в сторону, вперед, назад. М.р.2/4 - 4 такта на каждое движение (2 такта battement tendu и 2 такта demi-plie по мере усвоения на 2 такта каждое движение, позднее на 1 такт).

2.  Battements tendus pour le pied из I и V позиций:

  • с опусканием пятки на пол во II позицию;
  • со сгибом подъема поднятой на воздух работающей ноги.
    М.р. 2/4 - 2 такта на каждое движение.

3.               Grand  plie в I, II, III, V позициях (держась за станок одной рукой). М.р.4/4 - 2 такта каждое движение или 3/4 - 8 тактов.

4.               Battements tendus jetes piques из I и V позиций в сторону, вперед, назад. М.р.2/4 - 2 такта каждое движение (каждое pigue на 1/4).

5.               Temps releve par terre en dehors et en dedans. M.p. 4/4 - 2 такта на каждое движение или 3/4 - 8 тактов, по мере усвоения 4/4 - 1 такт или 3/4 - 4 такта.

6.               Rond de jambe par terre en dehors et en dedans на demi-plie. M.p. 4/4 - 2 такта каждое движение или 3/4 - 8 тактов (по мере усвоения 4/4 - 1 такт или 3/4 - 4 такта).

7.               Demi-rond et rond de jambe на 45 градусов en dehors et en dedans на всей стопе.

8.               Battements fondus носком в пол и на 45 градусов. М.р.2/4 - 1 такт: - с plie-reieve на 45 градусов на всей стопе.

9.               Battements frappes et doubles frappes в сторону, вперед, назад носком в пол. М.р. 2/4 - на 2 такта каждое движение (позднее на 1такт).

10.      Rond de jambe en lair en dehors et en dedans. M.p.4/4 - на 1 такт каждое движение. Во 2-ом по­лугодии М.р. 2/4 -1 такт на каждое движение.

11.      Temps releves на 45 градусов en dehors et en dedans на всей стопе.

12.      Petit battements sur le cou-de-pied. M.p. 2/4 - на 1/4 каждое движение

13.      Battements releve lents на 90 градусов в сторону, вперед, назад из I и V позиций. М.р. 4/4 - 2 такта каждое движение или 3/4-8 тактов.

14.      Grand battements jetes из I и V позиций в сторону, вперед, назад. М.р. 2/4 - на 2 такта каждое движение через носок на полу, позднее на 1 такт в законченной форме.

15.      Battements developpes в сторону, вперед, назад (в сторону и назад первоначально изучается ли­цом к станку). М.р. 4/4 - 2 такта на каждое движение или 3/4 - 8 тактов.

16.      1-ое и 3-е port de bras, как заключение к различным упражнениям. М.р.4/4 - 2 такта на каждое движение или 3/4- 8 тактов (в дальнейшем М.р. 4/4 -1 такт или 3/4- 4 такта).

17.      Полуповороты в V позиции на двух ногах с переменой ног на полупальцах, с вытянутых ног. М.р. 2/4 - 2 такта каждый поворот.

18.      Pas de bourree suivi в V позиции на полупальцах без продвижения (стоя лицом к станку). М.р. 2/4 - на 1/4 каждое движение (позднее на 1/8).

 

Экзерсис на середине зала

 

  1. Grand plie в I и II позициях en face, в V позиции en face et epaulement.
  2. Battements tendus:
    • маленьких и больших позах;
    • в позах I, II, III arabesque.
  3. Battements tendus jetes из I и V позиций вперед, в сторону, назад en face.
  4. Battements tendus jetes:
    • в маленьких и больших позах;
    • в позах I, II, III arabesque.
  5. Demi-rond и rond de jambe par terre en dehors et en dedans.
  6. Temps releve par terre en dehors et en dedans.
  7. Battements fondus носком в пол во всех направлениях.
  8. Battements frappes и battements double frappes носком в пол во всех направлениях.
  9. 2-е Port de bras М.р. 4/4- 2 такта на каждое port de bras или 8 тактов – ¾/
  10. Temps lie par terre. М.р. 4/4 - 1 такт движение вперед, 1 такт движение в сторону или 3/4  - 4 такта движение вперед, 4 такта - движение в сторону.

Allegro

 

1.  Pas assemble (с открыванием ноги в сторону). М.р. 2/4 - 2 такта каждое движение (позднее - на 1 такт и на 1/4 каждое движение).

2.               Petit changement de pieds. М.р. 2/4- на 1/4 каждое движение.

3.               Pas glissade с продвижением в сторону, позднее вперед и назад, en face и в маленьких позах. М.р.2/4 - 2 такта каждое движение (позднее - 1 такт и 1/4 каждое движение).

4.               Sissonne simple (первоначально изучается без assemble, позже заканчивается pas assemble или pas de bourree simple en dehors et en dedans. M.p.2/4 - 1 такт sissonne simple, 1 такт нога закрывается в V позицию. Позднее 1/4 - sissonne simple, 1/4 - assemble.

5.               Petit pas chasse во всех направлениях en face и в позах.

6.               Сценический preparation. M.p.2/4 - 1 такт или 3/4 - 2 такта.

7.               Temps leve в позах I и II arabesque (сценический sissonne). М.р.3/4 - 2 такта каждое движение, в дальнейшем на 1 такт в сочетании с pas chasse или с pas de chat вперед.

 

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

(3 класс)

 

Основные задачи третьего года обучения: развитие силы ног путем введения полупальцев в экзерсис у станка и увеличения количества упражнений; развитие устойчивости; развитие техники исполнения упражнений в более быстром темпе. Наряду с этим вводится более сложная коорди­нация движений за счет использования поз в экзерсисе у станка.

 

Экзерсис у станка

 

1.               Grand plie по IV позиции. М.р.4/4 - 2 такта каждое движение, позднее на 1 такт.

2.               Releve по IV позиции. М.р. 2/4 - 2 такта каждое движение, позднее на 1 такт.

3.               Battements tendus double pour le pied. M.p. 2/4 - 2 такта каждое движение (позднее 1 такт).

4.               Battements tendus simple и battements tendus jetes в маленьких и больших позах. М.р. 2/4 - на 1 такт.

 

5.               Battements tendus jetes balancoir. M.p. 2/4 - на 1/4 каждый бросок, позднее - на 1/8.

6.               Battements tendus с demi-plie в IV позицию без перехода и с переходом с опорной ноги из V по­зиции. М.р. 2/4 - на 2 такта каждое движение, позднее на 1 такт.

7.               Temps releve par terre en dehors et en dedans. M.p. 2/4-1 такт или 3/4 - 2 такта.

8.               Demi-rond et rond de jambe на 45 градусов en dehors et en dedans на всей стопе, позднее на полу­пальцах.

9.               Позы croisee, efface, ecartee вперед и назад по мере усвоения их на середине зала вводятся в раз­личные упражнения у станка. Вначале исполняется носком в пол, затем с подъемом ноги на 45 градусов и с demi-plie на опорной ноге.

10.      Battements fondus. M.p.2/4 - 1 такт:

  • на полупальцах;

-       с plie-releve на 45 градусов на всей стопе, позднее на полупальцах;

-       с plie- releve на 45 градусов с demi rond de jambe.

11. Battements frappes и Battements double frappes. M.p. 2/4 - на 1 такт каждое движение:

-       на 30 градусов;

-       на полупальцах.

12.      Battements soutenus в сторону, вперед, назад носком в пол и на 45 градусов на всей стопе. М.р. 2/4 - на 2 такта каждое движение (позднее на 1 такт).

13.      Petit battements sur le cou-de-pied. M.p. 2/4 - на 1/4 каждое движение. Позднее исполняется на полупальцах.

14.      Rond de jambe en lair en dehors et en dedans. M.p. 2/4 -1 такт на каждое движение. Во 2-ом по­лугодии исполняется на полупальцах.

15.      Temps releves на 45 градусов en dehors et en dedans на всей стопе (во 2-ом полугодии на полу­пальцах).

16.      Pas coupe на всю стопу и на полупальцы.  М.р. 2/4 - на каждое движение 2 такта   (позднее на 1 такт)

17.      Pas tombe на месте. Работающая нога в положении sur le cou-de-pied. M.p. 2/4 - на 2 такта каж­дое движение (позднее на 1 такт).

18.      Изученные port de bras могут исполняться с ногой, вытянутой на носок вперед, назад и в сто­рону. М.р. 4/4 - 2 такта на каждое движение.

19.      Battements developpes passes на 90 градусов во всех направлениях. М.р. 4|4 - на 2 такта каждое движение или 3/4 - 8 тактов.

20.      Demi- romd de jambe developpe на 90 градусов en dehors et en dedans. M.p. 4/4 - на 2 такта каж­дое движение или 3/4 - на 8 тактов.

21.      Grand battements jetes pique (pointes) во всех направлениях. М.р. 2/4 – на ¼  каждое движение.

22.  Полуповороты в V позиции с переменой ног на полупальцах, на вытянутых ногах и с demi-plie.

23.      Поворот корпуса на 360 градусов на двух ногах в V позиции на полупальцах без перемены ног, начиная с вытянутых ног и с demi-plie. M.p. 2/4 - 2 такта каждый поворот (позднее -1 такт).

 

Экзерсис на середине зала

 

1.  Grand plie no IV позиции.

2.               Battements tendus double no II позиции.

3.               Battements tendus jetes piques.

4.               Rond de jambe par terre en dehors et en dedans на demi-plie.

5.               Demi-rond de jambe на 45 градусов en dehors et en dedans.

6.               Battements releve lant на 45 градусов en face, в маленьких и больших позах, в I, II и III arabesque.

7.               Battements fondus en face на 45 градусов, с plie-releve.

8.               Battements frappes и battements double frappe en face на 30 градусов.

9.               Battements soutenus en face носком в пол и на 45 градусов/

10.      Rond de jambe en Fair en dehors et en dedans.

11.      Petit battements sur le cou-de-pied en face исполняется равномерно и с акцентом. 12. Battements releve lant на 90 градусов и battements developpes во всех направлениях en face.

12.      Grand battements jetes и grand battements jetes pointes во всех направлениях en face.

13.      4-e Port de bras. M.p. 4/4 - 2 такта на каждое движение или 3/4 - 8 тактов.

14.      Поза IV arabesque носком в пол, на 45 градусов.

15.      Releves по IV позиции. М.р.2/4.

16.      Temps He par terre avec port de bras (с перегибом корпуса назад и в сторону). М.р. 4/4 - 2 такта движение вперед, 2 такта - в сторону, 2 такта движение назад, 2 такта - в сторону.

17.      Полуповороты на двух ногах в V позиции с переменой ног из epaulement в epaulement. M.p. 2/4 - 2 такта каждый поворот.

18.      Pas de bourre en dehors et en dedans в маленькие позы. M.p. 2/4 - на 1 такт каждое движение.

19.      Вращение на двух ногах в V позиции на полупальцах на месте (с поворотом головы в зеркало).

 

 

 

 

Allegro

 

1.  Temps leve saute по IV позиции. M.p. 2/4 - на  1 такт каждое движение.

2.               Pas echappe в IV позицию. М.р.2/4 - на 1такт каждое движение.

3.               Grand changement de pieds М.р.2/4 - на 1/4 каждое движение.

4.               Petit changement de pieds. M.p. 2/4- на 1/4 каждое движение.

5.               Grand et petit echappe во 11 и IV позицию на croisee et effacee. M.p.4/4 - на 1 такт каждое движе­ние, позднее на 1 такг 2/4.

6.               Petit pas jete en face в сторону, позднее с окончанием в маленькие позы.

  1. М.р. 2/4 - 2 такта каждое движение, позднее на 1 такт и на 1/4 каждое движение.

8.               Pas assemble вперед и назад en face, позднее в маленьких позах. М.р.2/4 - 2 такта каждое движе­ние, позднее на 1 такт и на 1/4 каждое движение.

9.               Double assemble в сторону. М.р.2/4 - 1 такт каждое движение.

10.      Pas echappe на II позицию с окончанием на одну ногу, другая в положении sur le cou-de-pied вперед или назад.

11.      Temps leve на одной ноге, другая в положении sur le cou-de-pied.

12.      Sissonne fermee во всех направлениях en face, позднее в позах. М.р. 2/4 - 2 такта каждое дви­жение (позднее на 1 такт и на 1/4 каждое движение), в дальнейшем м.р. 3/4.

13.      Pas coupe. Исполняется в сочетании с прыжками, заканчивающимися на одну ногу.

14.      Pas couru. М.р. 2/4 (исполняется по прямой класса и по диагонали).

 

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 (4 класс)

 

На четвертом году обучения закрепляется азбука классического танца. Основные задачи этого года обучения: выработка навыков правильности и чистоты исполнения; закрепление устой­чивости; развитие координации и выразительности поз; дальнейшее развитие силы и выносливо­сти. В этом классе все движения у станка и на середине зала исполняются в положении эпольман, усложняются учебные комбинации, вводится элементарное adagio.

 

Экзерсис у станка

 

1.  Demi plie и grand plie с port de bras. М.р. 4/4 и 2/4.

2.               Battements tendus et battements tendus jetes. M.p. 2/4 - каждое движение на 1/4.

3.               Rond de jambe par terre en dehors et en dedans. M.p. 2/4 - на 1/4 каждое движение или 3/4 - на 1 такт.

4.               Rond de jambe en dehors et en dedans на 45 градусов на полупальцах.

5.               Battement fondu в позах М.р.2/4 - 1 такт: -с plie-releve et rond de jambe на 45 градусов en face, позже из позы в позу.

  1. Battements frappes и Battements double frappes в позах. М.р. 2/4 - на 1/4 каждое движение: -    на полупальцах в позах.

7.               Battements soutenus в сторону, вперед, назад с подъемом на полупальцы. М.р. 2/4 - на 2 такта каждое движение (позднее на 1 такт).

8.               Pas tombe с продвижением. Работающая нога в положении sur le cou-de-pied и на 45 градусов. М.р. 2/4 - на 2 такта каждое движение (позднее на 1 такт).

9.               Полуповороты на одной ноге en dehors et en dedans:

-       работающая нога в положении sur le cou-de-pied;

-       с подменой ноги.

  1. Rond de jambe en Pair en dehors et en dedans. M.p. 2/4 каждое движение на 1/4.

-       с окончанием на demi plie,

-       с plie-releve et releve на полупальцы.

10.  Petit battements sur le cou-de-pied с plie-releve на всей стопе и на полупальцах.

11.  3-е port de bras с derni-plie на опорной ноге, с ногой вытянутой на носок назад (с растяжкой) без перехода с опорной ноги и с переходом. М.р.4/4 - 2 такта на каждое движение (позднее на 1 такт).

12.  Battements releve lant и battements developpes в позах. М.р. 4/4 - 2 такта на каждое движение (позднее на 1 такт).

13.  Grand rond de jambe developpe en dehors et en dedans. M.p. 4/4 - 2 такта на каждое движение, позднее на 1 такт.

14.  Grand battements jetes и jetes pique в позах. М.р. 2/4 - на 1/4 каждое движение.

15.  Preparation к tour sur le cou-de-pied en dehors et en dedans с V позиции. М.р 4/4 - 2 такта на каж­дое движение (позднее на 1 такт 4/4).

 

Экзерсис на середине зала

 

  1. Battements soutenus:
  2. en face носком в пол и на 45 градусов;
  3. в маленьких и больших позах носком в пол и 45 градусов (изучается во2-ом полугодии).

2. Battements fondus на 45 градусов:

-       в маленьких и больших позах;

-       с plie-releve et demi-rond de jambe на 45 градусов из позы в позу на всей стопе.

3. Battements frappes et double frappes на 30 градусов:

-       в малых и больших позах;

-       с окончанием на demi-plie.

4. Temps releve en dehors et en dedans на 45 градусов на всей стопе.

  1. Battements releve lant на 90 градусов и battements developpes- в больших позах и позах I, П, III arabesques (во 2-ом полугодии).
  2. Battements developpes passes на 90 градусов en face.
  3. Demi-rond de jambe developpes en dehors et en dedans en face на всей стопе. М.р. 4/4 - 2 такта на каждое движение.
  4. Grand battements jetes и grand battements jetes pointes: - в больших позах и позах I, II, III arabes­ques (во 2- ом полугодии).
  5. 5-е Port de bras. М.р. 4/4 - 2 такта на каждое движение или 3/4 - 8 тактов.
  6. Attitude croisee et efface. М.р. 4/4 - 2 такта на движение (во 2-ом полугодии).
  7. Pas tombe с продвижением, работающая нога в положении sur le cou-de-pied и на 45 градусов.
  8. Pas coupe на полупальцы.
  9. 3-е port de bras:
    • с ногой, вытянутой на носок вперед или назад на demi-plie.

14. Pas de bourre de cote без перемены ног носком в пол и на 45 градусов. М.р. 2/4- 2 такта на каж­дое движение (позднее на 1 такт).

15. Элементорное adagio, состоящее из пройденных поз классического танца (croisee, efface, ecar-tee, arabesques, attitudes), demi-plie, grand-plie, battements releves lents et battements developpes, раз­личных port de bras, releves на полупальцах в I, II, V и IV позициях, pas de bourree, поворотов на двух ногах. М. р.4/4 - 8 тактов или 3/4 - 32 такта. Позднее м.р. 4/4 - 16 тактов или 3/4 - 64 такта.

 

Allegro

 

1. Temps saute в V позиции с продвижением вперед., в сторону, назад.

2.  Pas assemble с продвижением en face и в позах с приёмов pas glissade, шаг - coupe.

3.  Sissonne ouverte на 45 градусов во всех направлениях, позже в маленьких позах. М.р. 2/4 - 2 так­та на движение (позднее на 1 такт: ¼ - ouverte, ¼  - assemble).

4.  Sissonne tombe en face во всех направлениях и в позах. М.р. 2/4 - 2 такта на движение (2/4 -iombe, 2/4 - assemble soutenus), позднее на 1 такт (1/4 - tombe, 1/4- assemble soutenus).

5.  Temps lie saute. M.p. 2/4; 3/4.

6.  Pas emboites вперед и назад sur le cou-de-pied и на 45 градусов, на месте и с продвижением. В дальнейшем исполняется на 90 градусов, а также en tournant по1/2 поворота. М.р. 2/4 – на ¼  каждое движение, потом на 1/8.

7.  Tours chaines исполняются по диагонали класса.

 

ПЯТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

(5 класс)

 

На пятом году обучения закрепляется программный материал предыдущих классов, про­должается работа над чистотой, свободой и выразительностью исполнения с использованием бо­лее сложных сочетаний движений. На последнем году обучения в экзерсис на середине зала вво­дятся полупальцы (на усмотрение педагога), увеличивается нагрузка в adagio и усложняется его построение; начинается изучение pirouettes и заносок.

 

Экзерсис у станка

 

  1. Battement fondu:

-       double на всей стопе и на полупальцах;

-       с tombe вперед и назад.

  1. Battements frappes и Battements double frappes:
  2. с окончанием в demi-plie en face и в позах.

3.       Battements battu вперед и назад в позах. М.р. 2/4 - на 1/4,1/8 каждое движение.

4.      Battements releve lents et battements developpes в позах:

-       на полупальцах;

-       с plie-releve.

  1. Grand battements jetes en face с подъемом на полупальцы. М.р. 2/4 – на ¼ каждое движение.
  2. Developpes ballottes во все направления. М.р. 2/4,4/4, 3/4.
  3. Grand battements jetes developpes («мягкие» battements) на всей стопе во все направления и в по­зах. М.р. 2/4 - на 1 такт каждое движение (позднее на 1/4).
  4. Grand battements jetes passe par terre (через I позицию) с окончанием на носок вперед или назад en face.
  5. Tour sur le cou-de-pied en dehors et en dedans с V позиции. М.р 4/4 - 2 такта на каждое движение (позднее на 1 такт 4/4).

 

 

 

 

Экзерсис на середине зала

 

1.  Grands plies с port de bras (работают только руки без корпуса). М.р.4/4 - 1 такт на движение (позднее 1 такт 2/4).

2.               Demi-rond de jambe developpe en dehors et en dedans из позы в позу на всей стопе.

3.               Grand rond de jambe developpe en dehors et en dedans en face на всей стопе (позднее из позы в по­зу).

4.               Temps lie на 90 градусов с переходом на всю стопу.

5.               6-е port de bras. M.p. 4/4 - 2 такта на каждое движение (позднее на 1 такт).

6.               Preparation к pirouette en dehors et en dedans с V и II позиции. M.p. 4/4 - 2 такта на движение ( потом на 1 такт).

7.               Pirouette en dehors et en dedans с V и II позиции с окончанием в V и IV позиции (1 оборот).

8.               Pas de bourree ballotte на efface et croisee носком в пол и на 45 градусов. М.р. 2/4 - 2 такта на каждое движение (позднее на 1 такт).

9.               Tours en dehors с degage, tours piques en dedans по диагонали класса.

 

Allegro

 

1.               Pas jetes с продвижением во всех направлениях, en face и в маленьких позах с ногой в положе­нии sur le cou-de-pied и на 45 градусов. М.р. 2/4 - 2 такта на движение (позднее 1 такт и на 1/4 без остановки).

2.               Pas ballonne в сторону, вперед, назад и в позах на месте и с продвижением. М.р. 2/4 - 2 такта вместе с assemble, потом 1 такт, 1/4 или м.р. 3/4.

3.               Pas de chat. М.р. 2/4 - 2 такта на движение, 1 такт и 1/4:

  • с отбросом ног назад;
  • с выносом ног вперед.

4.               Pas echappe battu с заноской со II позиции. М.р. 2/4 - 2 такта на каждое движение, потом 1 такт.

5.               Grand jete - pas de chat на 90 градусов.

6.               Jete entrelace. M.p. 2/4 - 2 такта (с паузой), затем 1 такт на движение или м.р. 3/4. Движение ис­полняется с приемов шаг - coupe,

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кардоникская ДШИ © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz