Пятница, 16.11.2018, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Кардоникская детская школа исскуств

 

           ПРИНЯТО                                                                 УТВЕРЖДАЮ

  Педагогическим советом                                                        директор

        МБОУ дод КДШИ                                                      МБОУ дод КДШИ

        Протокол №_____                                                           

     «____» ___________ 2013 г.                                     ___________ Н.Н. Гузко

                                                                          Приказ от «___» _________ 2013г.              

                                                                                                                       №_____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

в муниципальном бюджетном образовательном учреждении

дополнительного образования детей

 Кардоникской детской школе искусств

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Федеральными  требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12 2010  № 2106, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178-02», утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.02 г., Уставом МБОУ дод КДШИ, его локальными актами.
  2. Настоящее Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Кардоникской детской школе искусств (далее – Школа).
  3. Настоящее Положение принято в целях организации деятельности педагогических сотрудников школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, созданию оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения и координации деятельности всех специалистов и служб школы по вопросам здоровьесбережения.
  4. Школа  создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся:
  • социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
  • учитывает факторы риска, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
  • опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

  1. Основная цель - обеспечение оптимизации образовательного процесса, гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения здоровья учащихся школы.
  2. Задачи:
  • создание системы коррекции физического, психологического, социального и нравственного развития обучающихся с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;
  • формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни;
  • отслеживание организации учебно-воспитательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся и соблюдение санитарно-гигиенических норм организации учебно-воспитательного процесса, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся;
  • организация работы по повышению профессиональной компетентности преподавателей по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (преподавателей, учащихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни;
  • активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе;

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

  1. Основой деятельности Школы является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья:
  • состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствующее требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности;
  • оснащение  учебных кабинетов естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения дополнительных образовательных программ.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

  1. Текущая деятельность Школы определяется планом работы, который составляется на начало учебного года и утверждается директором школы.
  2. Проведение в течение учебного года санитарно-эпидемиологических мероприятий.
  3. Организация контроля  за ведением установленной нормативными правовыми актами в области охраны здоровья граждан медицинской документации.
  4. Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
  5. Реализация  дополнительных образовательных  программ, ориентированных  на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализуются как в урочной, так и во внеурочной  деятельности.
  6. Соблюдение  санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций.
  7. Использование форм, методов обучения и воспитания,  педагогических (в том числе здоровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся.
  8. Соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил.
  9. Соблюдение  здоровьесберегающего режима обучения, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
  10. Учет индивидуальных особенностей  развития обучающихся при организации образовательного процесса.
  11. Обеспечение благоприятных психологических  условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).
  12. Организация динамических пауз, физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

 

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

  1. Информационные ресурсы — руководства по тех­нологиям, программам и т. д., которые необходимы для поддержки Школы в здоровьесберегаю­щей деятельности.
  2. Материально-технические ресурсы обеспечивающие изменения инфраструктуры Школы для создания условий соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.
  3. Финансовые ресурсы определяющие степень и после­довательность решения всех вопросов, связанных с планирова­нием и реализацией ресурсной базы Школы, ориентированного на здоровьесберегающую деятельность.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кардоникская ДШИ © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz