ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом директор
МБОУ дод КДШИ МБОУ дод КДШИ
Протокол №_____
«____» ___________ 2013 г. ___________ Н.Н. Гузко
Приказ от «___» _________ 2013г.
№_____
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
в муниципальном бюджетном образовательном учреждении
дополнительного образования детей
Кардоникской детской школе искусств
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12 2010 № 2106, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178-02», утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.02 г., Уставом МБОУ дод КДШИ, его локальными актами.
- Настоящее Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Кардоникской детской школе искусств (далее – Школа).
- Настоящее Положение принято в целях организации деятельности педагогических сотрудников школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, созданию оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения и координации деятельности всех специалистов и служб школы по вопросам здоровьесбережения.
- Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
- учитывает факторы риска, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- Основная цель - обеспечение оптимизации образовательного процесса, гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения здоровья учащихся школы.
- Задачи:
- создание системы коррекции физического, психологического, социального и нравственного развития обучающихся с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;
- формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни;
- отслеживание организации учебно-воспитательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся и соблюдение санитарно-гигиенических норм организации учебно-воспитательного процесса, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся;
- организация работы по повышению профессиональной компетентности преподавателей по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
- информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (преподавателей, учащихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни;
- активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе;
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Основой деятельности Школы является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья:
- состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствующее требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности;
- оснащение учебных кабинетов естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения дополнительных образовательных программ.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Текущая деятельность Школы определяется планом работы, который составляется на начало учебного года и утверждается директором школы.
- Проведение в течение учебного года санитарно-эпидемиологических мероприятий.
- Организация контроля за ведением установленной нормативными правовыми актами в области охраны здоровья граждан медицинской документации.
- Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
- Реализация дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализуются как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
- Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций.
- Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том числе здоровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся.
- Соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил.
- Соблюдение здоровьесберегающего режима обучения, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
- Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся при организации образовательного процесса.
- Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).
- Организация динамических пауз, физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Информационные ресурсы — руководства по технологиям, программам и т. д., которые необходимы для поддержки Школы в здоровьесберегающей деятельности.
- Материально-технические ресурсы обеспечивающие изменения инфраструктуры Школы для создания условий соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.
- Финансовые ресурсы определяющие степень и последовательность решения всех вопросов, связанных с планированием и реализацией ресурсной базы Школы, ориентированного на здоровьесберегающую деятельность.