ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Общешкольном собрании директор
родителей учащихся МБОУ дод КДШИ МБОУ дод КДШИ
Протокол от «__» _______ 2013г. ___________ Н.Н. Гузко
№_______ Приказ от «___» ________2013г.
№_______
ПОЛОЖЕНИЕ
О Р О Д И Т Е Л Ь С К О М К О М И Т Е Т Е
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей
Кардоникской детской школы искусств
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Кардоникской детской школы искусств (далее – Школа), являющегося органом самоуправления Школы.
- Родительский комитет школы создается в целях содействия Школе и семье в осуществлении положения Конституции РФ о воспитании гармонически развитой личности, подготовки учащихся к самостоятельной жизни, труду и общественной деятельности в условиях социально-экономического развития страны.
- Родительский комитет избирается на общешкольном собрании родителей учащихся Школы.
- Положение о Родительском комитете принимается на общешкольном собрании родителей учащихся Школы, утверждается и вводится в действие приказом директора Школы. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.
- Состав Родительского комитета – 5-7 представителей от различных отделений, 3 из которых входят в состав Совета Школы.
- Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета - один год.
- Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, уставом Школы и настоящим Положением.
- Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по Школе.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Содействие администрации Школы:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в укреплении связи семьи и Школы в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на детей и повышения его результативности;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
3. ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
- Содействует администрации Школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Принимает активное участие в деятельности школы по формированию у обучающихся положительных качеств личности, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим.
- Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.
- Участвует в подготовке Школы к новому учебному году.
- Оказывает помощь администрации Школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Принимает активное участие в повышении педагогической культуры родителей.
- Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению директора Школы.
- Обсуждает локальные акты Школы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с различными организациями по вопросам сохранении и развития культурных традиций Школы.
- Участвует в организации выездных мероприятий Школы.
- Взаимодействует с другими органами самоуправления Школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4. ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:
- Вносить на рассмотрение директора, Совета школы, Педагогического совета предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации досуга обучающихся, работы педагогического коллектива с родителями и получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Обращаться с администрацией школы в административные органы, общественные организации, базовые и другие предприятия и учреждение по вопросам оказания помощи Школе.
- Заслушивать и получать информацию от администрации Школы, его органов самоуправления.
- Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям классных руководителей.
- Принимать участие в обсуждении локальных актов Школы.
- Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.
- Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
- Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
- Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.
- Разрабатывать и принимать локальные акты (о классном родительском комитете, о постоянных и временных комиссиях Комитета).
- Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Комитет отвечает за:
- Выполнение плана работы.
- Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
- Установление взаимопонимания между руководством Школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
- Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
- Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.
- Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны и/или переизбраны.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
- В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, от различных отделений. Представители в Комитет избираются ежегодно, в начале учебного года, на общешкольном собрании родителей учащихся Школы.
- Из своего состава Комитет избирает председателя и секретаря, а так же представителей в Совет Школы.
- Комитет работает по разработанному и принятому им регламенту работы, которые согласуются с руководителем Школы.
- О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже одного раза в год.
- Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
- Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Школы, документы подписывают директор Школы и председатель Комитета.
7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
- Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний.
- Протоколы хранятся у директора Школы.
- Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета или секретаря*.
——————————————————————————————
* Срок действия данного Положения неограничен.