Вторник, 23.04.2024, 17:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Кардоникская детская школа исскуств

    ПРИНЯТО                                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ                                                                                 

Общешкольном  собрании                                                                                                                                                              директор

родителей учащихся МБОУ дод КДШИ                                                                                                                                     МБОУ дод КДШИ

Протокол  от «__» _______ 2013г.                                                                                                                                        ___________ Н.Н. Гузко

№_______                                                                                                                                                                    Приказ от «___» ________2013г.

                                                                                                 №_______

                                                                                                   

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О     Р О Д И Т Е Л Ь С К О М   К О М И Т Е Т Е 

муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

 Кардоникской детской школы искусств

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Кардоникской детской школы искусств (далее – Школа), являющегося органом самоуправления Школы.
  2. Родительский комитет школы создается в целях содействия Школе и семье в осуществлении положения Конституции РФ о воспитании гармонически развитой личности, подготовки учащихся к самостоятельной жизни, труду и общественной деятельности в условиях социально-экономического развития страны.
  3. Родительский комитет избирается на общешкольном собрании родителей учащихся Школы.
  4. Положение о Родительском комитете принимается на общешкольном собрании родителей учащихся Школы, утверждается и вводится в действие приказом директора Школы. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.
  5. Состав Родительского комитета – 5-7 представителей от различных отделений, 3 из которых входят в состав Совета Школы.
  6. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета - один год.
  7. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, уставом Школы и настоящим Положением.
  8. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по Школе.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Содействие администрации Школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в укреплении связи семьи и Школы в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на детей и повышения его результативности;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.

2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

 

3. ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

 

  1. Содействует администрации Школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности.
  2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  3. Принимает активное участие в деятельности школы по формированию у обучающихся положительных качеств личности, сознательной дисциплины, культуры  поведения,  заботливого отношения к родителям и старшим.
  4. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.
  5. Участвует в подготовке Школы к новому учебному году.
  6. Оказывает помощь администрации Школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  7. Принимает активное участие в повышении педагогической культуры родителей.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению директора Школы.
  9. Обсуждает локальные акты Школы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
  10. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  11. Взаимодействует с различными организациями по вопросам сохранении и развития культурных традиций Школы.
  12. Участвует в организации выездных мероприятий Школы.
  13. Взаимодействует с другими органами самоуправления Школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

 

4. ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

 

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:

  1. Вносить на рассмотрение директора, Совета школы, Педагогического совета предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации досуга обучающихся, работы педагогического коллектива с родителями и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  2. Обращаться с администрацией школы в административные органы, общественные организации, базовые и другие предприятия и учреждение по вопросам оказания помощи Школе.
  3. Заслушивать и получать информацию от администрации Школы, его органов самоуправления.
  4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям классных руководителей.
  5. Принимать участие в обсуждении локальных актов Школы.
  6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.
  7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  8. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
  9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.
  10. Разрабатывать и принимать локальные акты (о классном родительском комитете, о постоянных и временных комиссиях Комитета).
  11. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

 

Комитет отвечает за:

  1. Выполнение плана работы.
  2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
  3. Установление взаимопонимания между руководством Школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
  4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
  5. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.
  6. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны и/или переизбраны.

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

 

  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, от различных отделений. Представители в Комитет избираются ежегодно, в начале учебного года, на общешкольном собрании родителей учащихся Школы.
  2. Из своего состава Комитет избирает председателя и секретаря, а так же представителей в Совет Школы.
  3. Комитет работает по разработанному и принятому им регламенту работы, которые согласуются с руководителем Школы.
  4. О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже одного раза в год.
  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
  6. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Школы, документы подписывают директор Школы и председатель Комитета.

 

7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

 

  1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний.
  2. Протоколы хранятся у директора Школы.
  3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета или секретаря*.

 

 

 

 

——————————————————————————————

* Срок действия данного Положения неограничен.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кардоникская ДШИ © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz