Пятница, 16.11.2018, 13:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Кардоникская детская школа исскуств

           ПРИНЯТО                                                                        УТВЕРЖДАЮ

  Педагогическим советом                                                               директор

        МБОУ дод КДШИ                                                            МБОУ дод КДШИ

        Протокол №_____                                                            

     «____» ___________ 2013 г.                                           ___________ Н.Н. Гузко

                                                                                Приказ от «___» _________ 2013г.              

                                                                                                                        №_____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

обучающихся

в муниципальном бюджетном образовательном учреждении

дополнительного образования детей

 Кардоникской детской школе искусств

по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств

 

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.  Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (далее по тексту – предпрофессиональные программы).

             Согласно федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации предпрофессиональных программ (далее по тексту – ФГТ) данные программы должны содержать раздел «система и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся», а учебные планы предпрофессиональных программ должны предусматривать раздел «промежуточная аттестация».

            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Кардоникская детская школа искусств (далее по тексту - Школа) самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых предпрофессиональных программ.

            Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Школы, который принимается Методическим советом и утверждается директором Школы.

1.2. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии – по каждому учебному предмету. По решению Методического совета Школы оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании четверти.

1.3.  Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок.

1.4. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

1.5.   Реализация предпрофессиональных программ предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению Методического совета Школы. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени в объеме, установленном ФГТ.

1.6. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, просмотров, выставок, творческих показов, театральных постановок, письменных работ, устных опросов.

1.7. В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году устанавливается не более четырех экзаменов и шести зачетов.

           По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании Школы.

1.8.   По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года по данным предметам применяется в качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании Школы.

1.9. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются Школой самостоятельно на основании ФГТ. Для аттестации обучающихся Школой разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются Методическим советом Школы.

1.10. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам предпрофессиональной программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, рекомендуется в учебном году использовать резервное время после окончания учебных занятий.

1.11. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

  • качества реализации образовательного процесса;
  • качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
  • уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.

 

II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

2.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной и вариативной частей учебного плана по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии предусматривается та или иная форма промежуточной аттестации.

2.2. При выборе учебного предмета для экзамена Методический совет Школы руководствуется:

  • значимостью учебного предмета в образовательном процессе;
  • завершенностью изучения учебного предмета;
  • завершенностью значимого раздела в учебном предмете.

2.3.  В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, проводится экзамен по данному учебному предмету в конце каждого учебного года.

2.4. Проведение зачетов или контрольных уроков может быть продиктовано спецификой учебного предмета (направленностью содержания на общее эстетическое воспитание детей: например, по образовательным программам в области музыкального искусства – учебный предмет «ритмика»), а также необходимостью контроля  качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета (например – проведение технического зачета).

 

III. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТА И КОНТРОЛЬНОГО УРОКА  ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

 

3.1.  Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются Школой. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.

3.2. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Другие системы оценок обучающихся в Школе не применяются.

 

IV. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

 

4.1. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое директором Школы расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

4.2. К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.

4.3. При составлении расписания экзаменов  для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося составляет не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации.

4.4.  Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях отделений и  Методического совета и утверждаются заместителем директора по УВР не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

4.5. При проведении экзамена по теоретическим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.

4.6.  В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, просмотр, выставка, творческий показ, театральная постановка, письменная работа, устный опрос).

4.7. Основные условия подготовки к экзамену:

4.7.1. Школа определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы Методическим советом к использованию на экзамене;

4.7.2. К началу экзамена должны быть подготовлены необходимые документы:

  • репертуарные перечни;
  • экзаменационные билеты;
  • практические задания;
  • наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом;
  • экзаменационная ведомость.

4.8. Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отделения, в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых прошли согласование с Методическим советом и утверждены директором Школы.

4.9. На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим учебным предметам – не более одного академического часа).

4.10. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:

  • определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;
  • оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • оценить обоснованность изложения ответа.

4.11. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

4.12. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).

4.13. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кардоникская ДШИ © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz