Пятница, 26.04.2024, 13:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Кардоникская детская школа исскуств

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

  1. Пояснительная записка …………………………………………...............................................................................…..............   3
  2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы  «Народные инструменты»…………………........12
  3. Учебный план......................................................................................................................................................................................17
  4. График образовательного процесса…………………………....................................................................................................18
  5. Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы «Народные инструменты».....…18
  6. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности МБОУ дод КДШИ ….......… 22

          Приложение - учебный план МБОУ дод КДШИ

 

I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Настоящая дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (далее - программа «Народные инструменты») разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (далее ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации

1.2. Программа «Народные инструменты» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из народных инструментах (баяне, аккордеоне, гитаре, русской гармони), позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
  • приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

1.3. Программа разработана с учетом обеспечения преемственности программы «Народные инструменты» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства; сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

1.4. Цели дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • развитие и формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
  • выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретение навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования,  осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

1.5. Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, поступивших в МБОУ дод КДШИ в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, поступивших в МБОУ дод КДШИ в первый класс в возрасте от девяти лет, составляет 5 лет.

1.6. Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

1.7. МБОУ дод КДШИ в соответствии с ФГТ имеет право реализовывать программу «Народные инструменты» в сокращенные сроки. А также с ориентацией на повышенный уровень освоения программы и по индивидуальным учебным планам, учитывающим соблюдение ФГТ.

1.8. При приёме детей для обучения по программе «Народные инструменты» МБОУ дод КДШИ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, музыкальной памяти.

1.9.   Оценка качества образования по программе «Народные инструменты» производится на основе ФГТ.

1.10. Освоение обучающимися программы «Народные инструменты» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой МБОУ дод КДШИ.

1.11.  Требования к условиям реализации программы «Народные инструменты» представляют собой систему требований к учебно-методическим,  кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы «Народные инструменты» с целью достижения планируемых результатов освоения данной ОП.

1.12. С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности, в МБОУ дод КДШИ создается комфортная развивающая образовательная среда, обеспечивающая возможности:

  • выявления и развития одаренных детей в области музыкального искусства;
  • организации творческой деятельности  обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);
  • организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);
  • организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
  • использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования;
  • эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;
  • построения содержания программы «Народные инструменты» с учетом индивидуального развития детей, а также сложившихся педагогических традиций и особенностей многонациональной культуры Карачаево-Черкесской республики;
  • эффективного управления МБОУ дод КДШИ.

1.13. Порядок приема учащихся.

         В МБОУ дод КДШИ существует следующий порядок приема учащихся для обучения по программе «Народные инструменты»:

  • родители (законные представители) поступающего ребенка подают заявление на имя директора МБОУ дод КДШИ, предоставляют копию свидетельства о рождении ребенка, копию документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;
  • родители (законные представители) поступающего ребенка знакомятся с Уставом, локальными актами МБОУ дод КДШИ, условиями поступления и правилами отбора детей, другой информацией, связанной с приемом детей, размещенной МБОУ дод КДШИ на своем информационном стенде и официальном сайте;
  • отбор детей проводится по конкретной образовательной программе в

формах, устанавливаемых МБОУ дод КДШИ самостоятельно с  учетом ФГТ (прослушивания, просмотры, показы, устные ответы и др.);

  • для организации проведения отбора детей приказом директора МБОУ дод КДШИ формируется комиссия (комиссии) по отбору детей из числа преподавателей МБОУ дод КДШИ;
  • зачисление учащихся производится приказом директора на основании решения о результатах отбора, принимаемого комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, в пределах плановой цифры, устанавливаемой Учредителем.

1.14. Продолжительность учебного года.

          При реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 8 лет продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы 33 недели. При реализации программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 39 недель, в девятом классе – 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели. При реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 5 лет продолжительность учебного года с первого по четвертый классы составляет 39 недель, в пятом классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели.

          При реализации программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в пятом классе составляет 39 недель, в шестом классе - 40 недель, продолжительность учебных занятий в шестом классе составляет 33 недели.

          В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе для учащихся по данной образовательной программе со сроком обучения 8 лет устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

1.15. Организация учебного процесса.

Организация учебного процесса у обучающихся по программе «Народные инструменты» осуществляется следующим образом: изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 3 до 6 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 6 человек).

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету (См. учебные программы по предметам). Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности МБОУ дод КДШИ.

Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, партитурами, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету. Реализация программы «Народные инструменты» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению МБОУ дод КДШИ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени в следующем объеме: 196 часов при реализации образовательной программы со сроком обучения 8 лет и 234 часа с дополнительным годом обучения; 148 часов при реализации образовательной программы со сроком обучения 5 лет и 186 часов с дополнительным годом обучения. Резерв учебного времени устанавливается МБОУ дод КДШИ из расчета одной недели в учебном году. В случае если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

1.16. Оценка качества реализации образовательной программы. Формы и условия проведения контроля.

          Оценка качества реализации программы «Народные инструменты» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

          В качестве средств текущего контроля успеваемости МБОУ дод КДШИ используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий. 

          По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании МБОУ дод КДШИ.

     Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются МБОУ дод КДШИ самостоятельно на основании ФГТ. МБОУ дод КДШИ разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются МБОУ дод КДШИ самостоятельно.

     В Школе установлена пятибалльная и зачетная система оценок. Фонд оценочных средств призван обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

      По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются МБОУ дод КДШИ на основании ФГТ.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

1) Специальность;

2) Сольфеджио и теория музыки;

3) Музыкальная литература.

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.

Критерии оценок итоговой аттестации МБОУ дод КДШИ разработаны в соответствии с ФГТ.  При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:

  • знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов, музыкальных произведений, основных исторических периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;
  • знание профессиональной терминологии, репертуара для изучаемого инструмента, в том числе ансамблевого;
  • достаточный технический уровень владения народным инструментом для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров зарубежных и отечественных композиторов;
  • умение определять на слух, записывать, воспроизводить голосом аккордовые, интервальные и мелодические построения;
  • наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.

1.17. Требования к условиям реализации программы.

          Реализация программы «Народные инструменты» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.  А так же доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд МБОУ дод КДШИ укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы «Народные инструменты». Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «Теория и история музыки» обеспечивается каждый обучающийся.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Реализация программы «Народные инструменты» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, должна составлять не менее 25 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной программе.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны  иметь высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность  педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных образовательных программ. Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет в ОУ, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Педагогические работники МБОУ дод КДШИ осуществляют творческую и методическую работу.

В МБОУ дод КДШИ создаются условия для взаимодействия с другими ОУ, реализующими образовательные программы в области музыкального искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Народные инструменты», использования передовых педагогических технологий.

1.18. Финансовые условия реализации программы.

         При реализации программы «Народные инструменты» предусмотрена работа концертмейстеров с учетом сложившихся традиций и методической целесообразности:

  • по учебному предмету «Специальность» от 60 до 100% аудиторного учебного времени;
  • по учебному предмету «Хоровой класс» и консультациям по данному

учебному предмету не менее 80% от аудиторного учебного времени;

  • по учебному предмету «Ансамбль» от 60 до 100% аудиторного учебного времени;
  • при введении в вариативную часть ОП учебного предмета «Ритмика»

до 100% аудиторного времени, учебного предмета «Оркестровый класс» и консультаций по данному учебному предмету - не менее 80%  от аудиторного учебного времени.

1.19. Материально – техническая база реализации программы.

     Материально-технические условия реализации программы «Народные   инструменты» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных ФГТ.

В МБОУ дод КДШИ проводятся систематические мероприятия по приведению материально-технической базы в соответствие санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Народные инструменты» МБОУ дод КДШИ имеет необходимый минимальный перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения, таких как:

  • концертный зал с концертным пианино, пультами и звукотехническим

оборудованием;

  • библиотеку;
  • помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку);
  • учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;
  • учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Хоровой класс» со специализированным оборудованием (подставками для хора, пианино);
  • учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Специальность» и «Фортепиано» оснащены пианино;
  • учебные аудитории для занятий по учебным предметам «Специальность», иных индивидуальных занятий, имеют площадь не менее 6 кв.м., для реализации учебных предметов «Ансамбль», «Концертмейстерский класс» - не менее 12 кв.м.;
  • учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», «Элементарная теория музыки», оснащены народными инструментами для детей различного возраста, фортепиано, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями;
  • учебные аудитории имеют звукоизоляцию.

В МБОУ дод КДШИ создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

 МБОУ дод КДШИ обеспечивает выступления творческих коллективов школы  (хоровых, ансамблевых, оркестровых) в сценических костюмах.

 

  II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ  «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ».

 

2.1. Основные позиции.

В результате освоения программы (сроком обучения 5-8 лет, а также с

дополнительным годом обучения) обеспечивается целостное художественно  эстетическое развитие личности (общекультурные компетенции) и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков (профессиональные компетенции).

Планируемым результатом освоения программы «Народные инструменты» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства обучающийся должен:

  • знать характерные особенности музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
  • знать музыкальную терминологию;
  • уметь грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле; 
  • уметь самостоятельно разучивать музыкальные произведения  различных жанров и стилей;
  • уметь создавать  художественный образ при исполнении музыкального произведения;
  • уметь самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
  • уметь  играть в ансамбле;
  • иметь навыки чтения с листа несложных музыкальных произведений;
  • иметь навыки подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;
  • обладать первичными навыками в области теоретического анализа исполняемых произведений;
  • иметь навыки публичных выступлений.

в области теории и истории музыки обучающийся должен обрести:

  • знания музыкальной грамоты;
  • знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
  • первичные знания в области строения классических  музыкальных форм;
  • умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
  • умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
  • навыки восприятия элементов музыкального языка;
  • сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;
  • навыки вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;
  • навыки анализа музыкального произведения;
  • навыки восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
  • навыки записи музыкального текста по слуху;
  • первичные навыки и умения по сочинению музыкального текста.

2.2. Результатом освоения программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области музыкального исполнительства:

  • знания основного репертуара для данного инструмента;  
  • знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;
  • умения исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями.

в области теории и истории музыки:

  • первичные знания основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства;
  • первичные знания и умения в области элементарной теории музыки (знания основных элементов музыкального языка, принципов строения музыкальной ткани, типов изложения музыкального материала, умения осуществлять построение интервалов и аккордов, группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала);
  • умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с  объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;
  • наличие первичных навыков  анализа музыкального произведения с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур) и т. п.;
  • навыков сочинения и импровизации музыкального текста;
  • навыков восприятия современной музыки.

2.3. Результаты освоения программы «Народные инструменты» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

  1. Специальность и чтение с листа:
  • наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
  • сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности народного инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
  • знание в соответствии с программными требованиями репертуара для своего народного инструмента, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);
  • знание художественно-исполнительских возможностей народного инструмента;
  • знание профессиональной терминологии;
  • наличие умения читать с листа  и транспонировать несложные музыкальные произведения разных жанров и форм;
  • навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
  • навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
  • наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
  • наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления,  мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
  • наличие элементарных навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.
  1. Ансамбль:
  • сформированный комплекс навыков и умений в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;
  • знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений, созданных для дуэтов различных составов, так и переложений произведений классической музыки) различных отечественных и зарубежных композиторов,  способствующее воспитанию на разнообразной литературе способностей к коллективному творчеству, сотворческому исполнительству;
  • навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.
  1. Хоровой класс:
  • знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
  • умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
  • знание профессиональной терминологии;
  • навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
  • сформированные практические навыки исполнения авторских,  народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
  • наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.
  1. Сольфеджио:
  • сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у учащегося развитого музыкального слуха и памяти, чувства ритма, художественного вкуса, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:
  • первичные теоретические знания профессиональной музыкальной терминологии;
  • умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;
  • умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;
  • навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.).
  1. Слушание музыки:
  • наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
  • способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;
  • умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.
  1. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):
  • первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
  • знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;
  • знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;
  • умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;
  • навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;
  • знание основных исторических периодов развития зарубежного и  отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры;
  • знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;
  • знание профессиональной музыкальной терминологии;
  • сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  •  
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кардоникская ДШИ © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz