Пятница, 16.11.2018, 12:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Кардоникская детская школа исскуств

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

«Ж И В О П И С Ь»

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Пояснительная записка …………………...............................................................................……………………………..   3
  2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы  «Народные инструменты»…………………………. . . . 12
  3. Учебный план………………………….................................................................................………………………………… 17
  4. График образовательного процесса………………...............................................................................………………….. 18
  5. Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы «Народные инструменты»…………........18
  6. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности МБОУ дод КДШИ …….…………..  22

Приложение - учебный план МБОУ дод КДШИ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Настоящая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» (далее – программа «Живопись») составлена на основе федеральных государственных требований (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации.

1.2. Программа «Живопись» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

1.3. Программа разработана с учетом: обеспечения преемственности программы «Живопись» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области изобразительного искусства; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

1.4. Программа «Живопись» ориентирована на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные  образовательные программы в области изобразительного искусства;
  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха либо неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

1.5. Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в МБОУ дод КДШИ  (далее – Школа) в первый класс в возрасте шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет восемь лет. Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет пять лет. Срок освоения программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год.

1.6. МБОУ дод КДШИ имеет право реализовывать программу «Живопись» в сокращённые сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учётом требований ФГТ.

1.7. Настоящая программа «Живопись» включает 4 учебных плана в соответствии со сроками обучения. Предметные области программы «Живопись» имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.

Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления   подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной части определяются МБОУ дод КДШИ самостоятельно.

Объем времени вариативной части, предусматриваемый Школой на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, может составлять до 40 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.

При формировании МБОУ дод КДШИ вариативной части, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий учтены исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области изобразительного искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.

При реализации учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определён с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях МБОУ дод КДШИ).

1.8. При приеме на обучение по программе «Живопись» МБОУ дод КДШИ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную работу.

1.9. Оценка качества образования по программе «Живопись» производится на основе ФГТ. Освоение обучающимися настоящей Программы, разработанной на основании ФГТ, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой МБОУ дод КДШИ.

1.10. Требования к условиям реализации программы «Живопись» представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы «Живопись» с целью достижения планируемых результатов освоения данной ОП.

1.11. С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности МБОУ дод КДШИ создаёт комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:

  • выявления и развития одаренных детей в области изобразительного искусства;
  • организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);
  • организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов, музеев, театров, филармоний и др.);
  • организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
  • использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития изобразительного искусства и образования;
  • эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;
  • построения содержания программы «Живопись» с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта Российской Федерации;
  • эффективного управления МБОУ дод КДШИ.

1.12. Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков имеют право на освоение программы «Живопись» по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы поступление обучающихся не предусмотрено.

1.13. Программа «Живопись» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

1.14. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету. Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности МБОУ дод КДШИ.

Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и художественными изданиями, конспектами лекций, аудио и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

1.15. Реализация программы «Живопись» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению Школы.

1.16. Оценка качества реализации ОП включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

1) История изобразительного искусства;

2) Композиция станковая.

1.17. Требования к выпускным экзаменам определяются МБОУ дод КДШИ самостоятельно. Школой  разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с ФГТ.

1.18. Реализация программы «Живопись» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

1.19. Библиотечный фонд МБОУ дод КДШИ укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями художественных альбомов, специальными хрестоматийными изданиями в объеме, соответствующем требованиям программы «Живопись». Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «История искусств» обеспечивается каждый обучающийся.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

1.20. Реализация программы «Живопись» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, составляет 50% процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет.

1.21. Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели – реализация аудиторных занятий, 2-3 недели – проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.

1.22. Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных ОП в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет в ОУ, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Педагогические работники МБОУ дод КДШИ должны осуществлять творческую и методическую работу. МБОУ дод КДШИ должно создать условия для взаимодействия с другими ОУ, реализующими ОП в области изобразительного искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Живопись», использования передовых педагогических технологий.

1.23. Финансовые условия реализации программы «Живопись» должны обеспечивать МБОУ дод КДШИ исполнение ФГТ.

1.24. Занятия по учебным предметам «Рисунок», «Живопись», имеющие целью изучение человека, обеспечиваются натурой. Время, отведенное для работы с живой натурой, составляет не более 30% от общего учебного времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия.

1.25. Материально-технические условия реализации программы «Живопись» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных ФГТ.

1.26. МБОУ дод КДШИ должно обеспечивать соответствие материально-технической базы санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Школа должна соблюдать своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

1.27. Для реализации программы «Живопись» МБОУ дод КДШИ имеет необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения. Натюрмортный и методический фонд.

1.28. В случае введения в реализацию в вариативной части учебных предметов «Компьютерная графика», «Основы дизайн-проектирования» учебная аудитория МБОУ дод КДШИ оборудуется персональными компьютерами и соответствующим программным обеспечением.

1.29. Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства», оснащены видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ «ЖИВОПИСЬ»

2.1. Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

  • знания терминологии изобразительного искусства;
  • умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
  • умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
  • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при  реализации художественного замысла;
  • навыков анализа цветового строя произведений живописи;
  • навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
  • навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых

они расположены;

навыков подготовки работ к экспозиции;

в области пленэрных занятий:

  • знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем,

архитектурными мотивами;

  • знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
  • умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
  • умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок»,

«живопись», «композиция»;

в области истории искусств:

  • знания основных этапов развития изобразительного искусства;
  • умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
  • первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

2.2. Результатом освоения программы «Живопись» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в предыдущих пунктах предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области живописи:

  • знания классического художественного наследия, художественных школ;
  • умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;
  • умения использовать изобразительно-выразительные возможности рисунка и живописи;
  • навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;

в области пленэрных занятий:

  • знания о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения;
  • умения передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
  • умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
  • навыков техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей;

в области истории искусств:

  • знания основных произведений изобразительного искусства;
  • умения узнавать изученные произведения изобразительного искусства и соотносить их с определенной эпохой и стилем;
  • навыков восприятия современного искусства.
  1. Результаты освоения программы «Живопись» по учебным предметам

обязательной части должны отражать:

  1. Основы изобразительной грамоты и рисование:
  • знание различных видов изобразительного искусства;
  • знание основных жанров изобразительного искусства;
  • знание основ цветоведения;
  • знание основных выразительных средств изобразительного искусства;
  • знание основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-ассиметрии;
  • умение работать с различными материалами;
  • умение выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках;
  • навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения;
  • навыки передачи формы, характера предмета;
  • наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения;
  • наличие образного мышления, памяти, эстетического отношения к действительности.
  1. Прикладное творчество:
  • знание понятий «декоративно-прикладное искусство», «художественные промыслы»;
  • знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;
  • умение работать с различными материалами;
  • умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования;
  • умение изготавливать игрушки из различных материалов;
  • навыки заполнения объемной формы узором;
  • навыки ритмического заполнения поверхности;
  • навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения.
  1. Лепка:
  • знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция»;
  • знание оборудования и пластических материалов;
  • умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;
  • умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов;
  • умение работать с натуры и по памяти;
  • умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи; навыки конструктивного и пластического способов лепки.
  1. Рисунок:
  • знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;
  • знание законов перспективы;
  • умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;
  • умение моделировать форму сложных предметов тоном;
  • умение последовательно вести длительную постановку;
  • умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
  • умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;
  • навыки владения линией, штрихом, пятном;
  • навыки в выполнении линейного и живописного рисунка;
  • навыки передачи фактуры и материала предмета;
  • навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
  1. Живопись:
  • знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
  • знание разнообразных техник живописи;
  • знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
  • умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
  • умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
  • навыки в использовании основных техник и материалов;
  • навыки последовательного ведения живописной работы.
  1. Композиция станковая:
  • знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;
  • знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
  • умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;
  • умение использовать средства живописи, их изобразительно-выразительные возможности;
  • умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;
  • навыки работы по композиции.
  1. Беседы об искусстве:
  • сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса искусству и деятельности в сфере искусства;
  • знание особенностей языка различных видов искусства;
  • первичные навыки анализа произведения искусства;
  • навыки восприятия художественного образа.
  1. История изобразительного искусства:
  • знание основных этапов развития изобразительного искусства;
  • первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
  • знание основных понятий изобразительного искусства;
  • знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;
  • сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;
  • умение выделять основные черты художественного стиля;
  • умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
  • умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
  • навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
  • навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
  • навыки анализа произведения изобразительного искусства.

 

  1.  Пленэр:
  • знание о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения;
  • знание способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
  • умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
  • умение применять сформированные навыки по предметам: рисунок, живопись, композиция;
  • умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
  • навыки восприятия натуры в естественной природной среде;
  • навыки передачи световоздушной перспективы;
  • навыки техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей  
  1. Результаты освоения программы «Живопись» по учебным предметам вариативной части должны отражать:
  1. Техника наброска, этюда:
  • навыки владения линией, штрихом, пятном;
  • навыки в выполнении линейного и живописного наброска/ этюда;
  • навыки передачи движения живой модели средствами штриха или пятна;
  • умение видеть и передавать цветовые отношения различных состояний природы: освещенности, времени года.
  • навыки в выполнения набросков/ этюдов различными материалами;
  • умение быстро нарисовать/написать набросок/этюд;
  1. Скульптура:
  • знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция»;
  • знание оборудования и пластических материалов;
  • умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;
  • умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов;
  • совершенствование умения работать с натуры и по памяти;
  • совершенствование умения применять технические приемы лепки рельефа и росписи;
  • навыки конструктивного и пластического способов лепки.
  • умение применять технические приемы лепки сложных объемов, в том числе, живой модели (голова)
  1. Декоративно-прикладная композиция:
  • знание понятий «декоративно-прикладное искусство», «художественные промыслы»;
  • знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;
  • умение работать с различными материалами;
  • умение работать в различных техниках аппликации, коллажа, конструирования;
  • навыки заполнения объемной формы узором;
  • навыки ритмического заполнения поверхности;
  • навыки проведения объемно-декоративных работ  рельефного изображения;
  • умение владения техникой батика;
  • знание техники мозаики;
  • умение владения техникой ф-витража;
  • навыки передачи декоративной формы и пространства, цветового строя;
  • навыки выполнения декоративного панно.
  1. Техника бумажной пластики:
  • знание названий различных видов бумажной пластики;
  • знание понятий и термвины, связанных с тем или иным видом бумажной пластики;
  • знание названий инструментов для работы с бумагой;
  • знание правил композиции (при работе с аппликацией и коллажем из бумаги);
  • умение делать разметку с карандашом и линейкой;
  • умение работать с ножницами;
  • умение складывать и обрабатывать различные виды бумаги;
  • умение работать с клеем.
  1. Цветоведение:
  • знание цветового круга;
  • знание основных и составных цветов;
  • знание дополнительных цветов;
  • знание теплых и холодных цветов;
  • знание правил смешения цветов;
  • знание хроматических и ахроматических цветов;
  • знание понятий: цветовой тон, насыщенность и светлота цвета;
  • знание понятий: слагательное и вычитательное смешения цветов;
  • знание понятий: оптическое и пространственное смешения цветов;
  • умение пользоваться контрастными цветами;
  • умение сделать цветовой круг:
  • умение смешивать цвета.

 

2.5. При реализации учебных предметов обязательной и вариативной   

       частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу     

       обучающихся.

   Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому

   учебному предмету определён с учетом сложившихся педагогических

   традиций и методической целесообразности.

 

III.УЧЕБНЫЙ ПЛАН  ПРОГРАММЫ  «ЖИВОПИСЬ»

 

См. Приложение к настоящей Программе «УЧЕБНЫЙ ПЛАН по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

 

IV. ГРАФИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

См. Приложение к настоящей Программе «График образовательного процесса на текущий год».

 

V. СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ  «ЖИВОПИСЬ»

Минимум содержания программы «Живопись» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Обязательная часть

При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2523 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП): ПО.01.Художественное творчество:

УП.01.Основы изобразительной грамоты и рисование – 196 часов,  УП.02.Прикладное творчество – 196 часов,

УП.03.Лепка – 196 часов,

УП.04.Рисунок – 561 час,

УП.05.Живопись – 495 часов,

УП.06.Композиция станковая – 363 часа;

ПО.02.История искусств:

УП.01.Беседы об искусстве – 98 часов,

УП.02.История изобразительного искусства – 165 часов;

ПО.03.Пленэрные занятия: УП.01.Пленэр – 140 часов.

При реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2271 час, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.Художественное творчество:

УП.01.Основы изобразительной грамоты и рисование – 196 часов,

УП.02.Прикладное творчество – 196 часов,

УП.03.Лепка – 196 часов,

УП.04.Рисунок – 660 часов,

УП.05.Живопись – 594 часа,

УП.06.Композиция станковая – 429 часов;

ПО.02.История искусств:

УП.01.Беседы об искусстве – 98 часов,

УП.02.История изобразительного искусства – 214,5 часа;

ПО.03.Пленэрные занятия: УП.01.Пленэр – 168 часов.

При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 1868,5 часа, в том

числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.Художественное творчество:

УП.01.Рисунок – 561 час,

УП.02.Живопись – 495 часов,

УП.03.Композиция станковая – 363 часа;

ПО.02.История искусств:

УП.01.Беседы об искусстве – 49,5 часа,

УП.02.История изобразительного искусства – 198 часов;

ПО.03.Пленэрные занятия: УП.01.Пленэр – 112 часов.

При реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения

к ОП со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2208 часов, в том числе по предметным

областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.Художественное творчество:

УП.01.Рисунок – 660 часов,

УП.02.Живопись – 594 часа,

УП.03.Композиция станковая – 429 часов;

ПО.02.История искусств:

УП.01.Беседы об искусстве – 49,5 часа,

УП.02.История народной культуры и изобразительного искусства – 227,5   

часа;

ПО.03.Пленэрные занятия: УП.01.Пленэр – 140 часов.

Вариативная часть.

 При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет общий

объем аудиторной нагрузки вариативной части составляет 773 часа:

В.01.Скульптура:– 148,5 часов, В.02.Цветоведение – 98 часов,

В.03.Декоративно-прикладная композиция – 214,5 часов, В.04.Бумажная

пластика – 147 часов, В.05Техника наброска, этюда – 165 часов.

При реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки вариативной части составляет 839 часов: В.01.Скульптура:– 181,5 часов,

В.02.Цветоведение – 98 часов, В.03.Декоративно-прикладная композиция –

214,5 часов, В.04.Бумажная пластика – 147 часов, В.05Техника наброска,

этюда – 198 часов.

При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 561 час:

В.01.Скульптура:– 148,5 часов, В.02.Цветоведение – 98 часов,

В.03.Декоративно-прикладная композиция – 214,5 часов, В.05Техника

наброска, этюда – 165 часов.

      При реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 5лет общий объем аудиторной нагрузки вариативной части составляет 560 часов: В.01.Скульптура:– 181,5 часов, В.02.Цветоведение – 98 часов, В.03.Декоративно-прикладная композиция – 214,5 часов, , В.05.Техника наброска, этюда – 231 час.

 

VI. СИСТЕМА И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ.

 

  1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения:
    • :

1.Поурочные оценки за самостоятельную работу

2.Контрольные уроки

3.Технические зачеты

4.Творческие просмотры

5.Тестирование

6.Экзамены

7.Промежуточная аттестация

8.Итоговая аттестация:

 - выпускной экзамен по Истории изобразительного искусства

 - защита дипломной работы по станковой композиции.

Методы:

1.Обсуждение просмотра.

2.Выставление оценок.

3.Награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами.

  1. Оценка качества реализации ОП включает в себя текущий контроль

успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся о

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кардоникская ДШИ © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz